ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила контроля в области саморегулирования в Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» (далее – Правила) приняты на основании Главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в целях осуществления контроля за деятельностью своих. 1.2. Предметом контроля в соответствии с настоящими Правилами является соблюдение членами Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» (далее – Партнерство): – требований к выдаче свидетельств о допуске и условий членства; – требований стандартов Партнерства; – правил саморегулирования. – Партнерство, в случаях установленных настоящими Правилами, вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов в процессе осуществления строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ 2.1. Контроль в области саморегулирования осуществляется постоянно действующим специализированным органом Партнерства – Комиссией по контролю за соблюдением членами Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» требований стандартов и правил саморегулируемой организации (далее – Контрольная комиссия). 2.2. Правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольной комиссии устанавливаются Положением «О Комиссии по контролю за соблюдением членами Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» требований стандартов и правил саморегулируемой организации». 2.3. Контроль Партнерства за деятельностью своих членов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые, в свою очередь, могут осуществляться в виде документарных и (или) выездных проверок. 2.4. Проверки проводятся в соответствии с приказом Генерального директора Партнерства (приложение 1). 2.5. В приказе Генерального директора Партнерства указываются: – наименование члена Партнерства или список членов Партнерства, в отношении которых проводится проверка; – фамилии, имена, отчества, должности членов Контрольной комиссии, иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки, а также независимых специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю и составлению заключений по результатам проверки; – вид проверки; – срок проведения проверки; – предмет проверки; – основание проведения проверки; – должностные лица Партнерства, ответственные за обеспечение проведения мероприятий по контролю. 2.6. Приказ Генерального директора Партнерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет» и направляется по электронной почте, указываемой членами Партнерства. В случае изменения адреса электронной почты без уведомления об этом Партнерства в письменном виде, член Партнерства считается уведомленным при направлении информации по ранее указанному им адресу электронной почты. 2.7. Копия приказа Генерального директора Партнерства при проведении проверки предъявляется по требованию руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования и условий членства в Партнерстве (далее также – требования, являющиеся предметом контроля). 3.2. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в год. 3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого плана проведения плановых проверок (приложение 2). 3.4. План проведения плановых проверок (далее – план проверок) утверждается Советом Партнерства не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план проверок. План проверок вносится на утверждение Совета Партнерства Генеральным директором Партнерства. 3.4.1. План проверок должен содержать следующие сведения: – наименование члена Партнерства, номер свидетельства о допуске, адрес (место нахождения); – срок проведения плановой проверки. 3.4.2. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет» и направляется по электронной почте. 3.5. На основании Плана проведения плановых проверок членов Партнерства на календарный год, формируется ежеквартальный приказ Генерального директора Партнерства о проведении плановых проверок. Ежеквартальный приказ Генерального директора Партнерства о проведении плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет». 3.5.1. Ходатайство члена Партнерства о переносе даты проведения плановой проверки выносится на рассмотрение Совета Партнерства Генеральным директором Партнерства. В случае удовлетворения ходатайства члена Партнерства о переносе даты проведения плановой проверки соответствующее изменение вносится в план проведения плановых проверок и ежеквартальный приказ Генерального директора Партнерства. 3.6. На основании ежеквартального приказа Генерального директора Партнерства о проведении плановых проверок составляются ежемесячные графики проверок. 3.7. Дата проведения плановой проверки не может быть назначена ранее пятнадцати календарных дней со дня доведения до сведения заинтересованных лиц плана проверок. 3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделом 5 и 6 настоящих Правил. 3.9. О проведении плановой проверки член Партнерства уведомляется не позднее, чем за десять календарных дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки (приложение 3) по электронной почте или иным доступным способом. 3.10. Уведомление о проверке содержит дату представления в Партнерство документов для проведения документарной проверки, дату выездной проверки и (или) составления заключения и датуподписания и утверждения акта проверки. Период между датой представления в Партнерство документов для проведения документарной проверки и выездной проверкой и (или) составления заключения составляет четырнадцать календарных дней. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК 4.1. Предметом внеплановой проверки может являться соблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования, условий членства, требований технических регламентов. 4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: – истечение срока исполнения членом Партнерства предписания об обязательном устранении выявленных нарушений, вынесенного Дисциплинарной комиссией Партнерства; – поступление уведомления от члена партнерства об устранении нарушений послуживших основанием для приостановки действия свидетельства о допуске; – поступление в Партнерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушениях членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов, правил саморегулирования и требований технических регламентов; – возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства; – обращение с заявлением о выдаче свидетельства о допуске с указанием конкретного вида или видов работ при приеме в члены Партнерства; – обращение члена Партнерства с заявлением о внесении изменений в ранее выданное свидетельство о допуске с намерением получить допуск к иному виду или видам работ; – наличие информации о начале процедуры ликвидации юридического лица – члена Партнерства, или введении в отношении члена Партнерства процедуры банкротства. 4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Партнерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушениях членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования и требований технических регламентов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 4.3.1. При проведении внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, изложенные в соответствующем обращении, заявлении или информации. 4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделом 5 и 6 настоящих Правил. При проведении внеплановой проверки исполнения членом Партнерства ранее выданного предписания Дисциплинарной комиссией об устранении выявленного нарушения внеплановая проверка проводится в пределах фактов, установленных в указанном предписании. О проведении внеплановой проверки член Партнерства уведомляется не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки по электронной почте или иным доступным способом. 5. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА 5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных документах члена Партнерства, подтверждающие соблюдение членом Партнерства требований, являющихся предметом контроля. 5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Партнерства. 5.3. В процессе проведения документарной проверки членами Контрольной комиссии в первую очередь рассматриваются документы члена Партнерства, имеющиеся в распоряжении Партнерства. 5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Партнерства вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение членом Партнерства требований, являющихся предметом контроля, Контрольная комиссия направляет запрос (приложение 4) с требованием представить иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки. Запрос направляется не позднее, чем за семь календарных дней до даты выездной проверки и (или) составления заключения. 5.5. В течение семи календарных дней со дня получения запроса член Партнерства обязан представить в Контрольную комиссию указанные в запросе документы. 5.6. Непредставление документов или нарушение сроков предоставления документов, является основанием для применения к члену Партнерства мер дисциплинарного воздействия. 5.7. Указанные в уведомлении и запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя. 6. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА 6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах члена Партнерства сведения, а также соблюдение членом Партнерства требований, являющихся предметом контроля, при выполнении членом Партнерства видов работ, указанных в свидетельстве о допуске. 6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения члена Партнерства и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. 6.3. Выездная проверка так же может проводиться в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: – удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Партнерства документах члена Партнерства; – оценить соответствие деятельности члена Партнерства обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 6.3.1. Выездная проверка может не проводится, если при документарной проверке сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных по уведомлению и запросу документах члена Партнерства, подтверждают соблюдение членом Партнерства требований, являющихся предметом контроля, а также отсутствуют обращения и жалобы о фактах нарушения членом Партнерства требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования, условий членства, требований технических регламентов. 6.4.Член Партнерства обязан предоставить членам Контрольной комиссии, иным должностным лицам Партнерства, уполномоченным на проведение проверки, а также независимым специалистам и экспертам, привлекаемым для участия в мероприятиях по контролю и составлению заключений по результатам проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить указанным лицам доступ на территорию, в используемые членом Партнерства при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и т.п. 7. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ 7.1. Срок проведения проверки, не может превышать тридцать календарных дней. 7.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения Председателя Контрольной комиссии, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен Генеральным директором Партнерства, но не более чем на тридцать календарных дней. 8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ 8.1. По результатам выездной и (или) документарной проверки составляется заключение (Приложение 5). 8.2. В заключении указываются: – дата, время и место составления заключения; – наименование проверяемого члена Партнерства, ИНН, адрес, сведения о выданном свидетельстве о допуске; – основание проведения проверки; – вид проверки; – предмет проверки; – фамилии, имена, отчества и должности членов Контрольной комиссии, иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки; – фамилии, имена, отчества и должности независимых специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю и составлению заключений по результатам проверки; – срок проведения проверки; – сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, являющихся предметом контроля; – сведения о датеподписания и утверждения акта проверки; – сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с заключением члена Партнерства по итогам проверки; – сведения о замечаниях или возражениях члена Партнерства по итогам проверки; – подписи членов Контрольной комиссии иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки. 8.3. К заключению при необходимости прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя) – члена Партнерства, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 8.4. Заключение оформляется непосредственно после завершения выездной и (или) документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается члену Партнерства. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа в ознакомлении с заключением, заключение направляется по электронной почте или иным доступным способом. 8.5. В случае если для составления заключения необходимо получить сведения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, заключение составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. 8.6. Проверка члена Партнерства завершается подписанием и утверждением Акта проверки (Приложение 6). Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается члену Партнерства. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа в ознакомлении с Актом, Акт направляется по электронной почте и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 8.7. Дата утверждения Акта рассчитывается исходя из следующих условий: не ранее чем 7 и не позднее 14 календарных дней с момента составления заключения. Председатель Контрольной комиссии Партнерства утверждает Акт проверки члена Партнерства на основании Заключения о соответствии организации требованиям к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования, с учетом представленных организацией сведений об устранении нарушений, указанных в Заключении на момент утверждения Акта. 8.8. В акте проверки указываются: – дата, время и место составления акта проверки; – наименование проверяемого члена Партнерства, ИНН, адрес, сведения о выданном свидетельстве о допуске; – дата и номер приказа Генерального директора Партнерства; – вид проверки; – предмет проверки; – фамилии, имена, отчества и должности членов Контрольной комиссии, иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки; – фамилии, имена, отчества и должности независимых специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю и составлению заключений по результатам проверки; – срок проведения проверки; – сведения о результатах проверки; – сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки члена Партнерства по итогам проверки; – сведения о замечаниях или возражениях члена Партнерства по итогам проверки; – подписи членов Контрольной комиссии иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки; – результат рассмотрения акта проверки председателем Контрольной комиссии. 8.9. Акт содержит сведения о соответствии или не соответствии организации требованиям к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования в краткой форме («соответствует», «не соответствует»). В случае утверждения Акта проверки с результатом «соответствует», материалы проверки сдаются в архив. Если Акт проверки утверждается с результатом «не соответствует», Председатель комиссии передает материалы проверки для принятия мер дисциплинарного воздействия в Дисциплинарную комиссию Партнерства. 8.9.1. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проверки (Приложение 6) при этом в графе «вид проверки» указывается «внеплановая проверка», а в сведениях о результатах проверки указываются в том числе сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, являющихся предметом контроля. Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после завершения проверки и утверждается в течение трех рабочих дней Председателем контрольной комиссии. 8.10. Мероприятия по контролю завершаются либо устранением всех замечаний и подписанием Акта с результатом «соответствует» в отношении всех разделов проверки, либо прекращением действия свидетельства о допуске у организации. 8.11. Член Партнерства, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Партнерство возражения в письменной форме в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом член Партнерства вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Контрольную комиссию. 8.11.1. Исполнение требований Дисциплинарной комиссии оформляется в виде акта об устранении нарушений (Приложение 7). 8.12. Документы о результатах проведенных проверок членов Партнерства оформляются в соответствии с общими правилами ведения делопроизводства и хранятся в архиве Партнерства. 8.13. Сведения о проведенных проверках составляются в форме ежеквартальных отчетов и размещаются на сайте Партнерства в сети «Интернет». 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ 9.1. Члены Партнерства и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право: – непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; – получать информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством и внутренними документами Партнерства; – знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в Актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комиссии Партнерства; – обжаловать действия членов Контрольной комиссии, иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки комиссии путем обращения в Совет Партнерства, к Общему собранию членов Партнерства или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Члены Партнерства и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю обязаны: – обеспечить по требованию членов Контрольной комиссии, иных должностных лиц Партнерства, уполномоченных на проведение проверки присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по контролю; – предоставлять по запросу Контрольной комиссии всю необходимую информацию и документы в установленный срок; в случае изменения адреса электронной почты уведомлять об этом Партнерство в письменном виде; – устранять выявленные нарушения. |
Отчет о контрольной деятельности Протоколы заседаний дисциплинарной комиссии Привлечение к ответственности членов СРО Информация об исках и заявлениях, поданных Ассоциацией в суды |