2022-12-06

Сметчики, которые предоставляют для обоснования цен фальшивые прайсы, рискуют стать фигурантами уголовных дел

С таким предупреждением выступил «Союз инженеров-сметчиков» в своём письме от 11 ноября 2022 года № РС-ПГ-229/2022. В документе отмечается, что в последнее время участились случаи представления в качестве обоснования начальных (максимальных) цен контрактов и данных конъюнктурного анализа цен на строительные ресурсы подложных документов, таких как коммерческие предложения и прайс-листы.

Как напоминают эксперты Союза, анализ цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства № 421/пр, могут быть проверены на соответствие уровню рыночных цен на идентичные (а при их отсутствии – на однородные) ресурсы.

В случаях, когда цены ресурсов, определённые по результатам конъюнктурного анализа цен, отклоняются в сторону повышения более, чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) ресурсов, результаты такого конъюнктурного анализа могут быть признаны недостоверными вне зависимости от наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости.

Расхождения (как в сторону увеличения, так и в сторону снижения) в установленных пределах допустимы и не должны квалифицироваться как завышение сметной стоимости.

Однородными признаются ресурсы, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При этом всё чаще отмечается практика, когда сметные отделы, стремясь обосновать перед заказчиком повышение цен выше среднего по рынку, пускаются на подлог, изготовляя мнимые сметные листы и коммерческие предложения и прикладывая их к проектно-сметной и конкурсной документации.

Однако указанные обосновывающие документы могут быть отнесены к документам, используемым в бюджетном процессе, в том числе при формировании и (или) представлении обоснований бюджетных ассигнований, при принятии бюджетных (денежных) обязательств, а их подделка или умышленное искажение может быть признано правонарушением и послужить основанием для уголовного преследования виновных лиц.

В случае выявления подложных коммерческих предложений поставщиков, использованных для определения сметной стоимости, начальной (максимальной) цены контракта или увеличения цены контракта, по результатам контрольных мероприятий может быть возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 327 Уголовного кодекса РФ (использование заведомо подложного документа).

Кроме того, коммерческие предложения, прайс-листы, счета на оплату производителей (поставщиков) материальных ресурсов в отсутствие иных первичных учётных документов, соответствующих требованиям статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», не могут являться надлежащими доказательствами несения затрат исполнителем работ (подрядчиком).

Также Союз в своём письме указывает, что коммерческие предложения производителей (поставщиков) строительных ресурсов, используемые в конъюнктурном анализе и определении НМЦК, подлежат регистрации и учёту в делопроизводстве и храниться не менее трёх лет, в соответствии с принятым в организации локальным нормативным актом по делопроизводству и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (согласно приказу Росархива от 25 декабря 2020 года № 199).

На каждом регистрируемом входящем коммерческом предложении делается отметка о поступлении документа. Отметка о поступлении документа служит для подтверждения факта поступления документа в организацию.

zanostroy.ru

2024-04-12:
Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

2024-04-01:
Стоимость квадратного метра жилого помещения на II квартал 2024 года

2024-03-29:
Сокращен перечень документов для получения технических условий

2024-03-25:
Постановлением Правительства №330 от 19.03.2024 года сокращено количество предоставляемых документов для технологического присоединения объектов к электросетям

2024-03-22:
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 20 марта 2024 года № 338 об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемых организаций, имеющим право на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

2024-03-20:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.02.2024 № 80/пр "Об установлении в 2024 году возможности подтверждения пригодности для применения в строительстве новых материалов ..."

2024-03-15:
2 апреля 2024 года в 11.00 состоится Общее собрание членов Ассоциации СРО «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ»

2024-03-12:
На портале правовой информации опубликовано Письмо Минстроя России №10046-СМ/08 от 22.02.2024 «По вопросу продления срока проведения государственной экспертизы проектной документации»

2024-02-28:
С 1 марта 2024г. вступает в силу новый межгосударственный стандарт ГОСТ 33100-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог»

2024-02-21:
О затратах на функцию технического заказчика



тел. (3842) 45-47-80, факс (3842) 45-47-81
Ассоциация СРО "ГЛАВКУЗБАССТРОЙ", г. Кемерово, 2009-2024

обновлено: 15 апреля 2024г.